Продажа — покупка автомобиля с пробегом

Покупка подержанного автомобиля — это очень сложный процесс. Конечно, делая выбор в пользу Б/У машины, автолюбитель понимает, что это не новый транспорт, который только что съехал с конвейера. Поэтому необходимо внимательно осмотреть покупку, чтобы избежать лишних неожиданностей и сюрпризов.

На что обращать внимание при покупке б/у авто

Самое главное — это сохранять здравость ума. Дело в том, что просматривая большое количество предложений, можно в итоге потерять бдительность. Результат будет неприятным. Через какое-то время после покупки машина начинает сыпаться. Редкий продавец честно рассказывает о всех недостатках, которые есть у авто. Не стесняйтесь составлять список моментов, на которые надо обращать внимание. Берите его с собой и отмечайте осмотренные пункты. Знакомство, начинается с объявления. Первое важное требование — это информативность. Все хотят продать автотранспорт быстро и не имеет значения говорим мы о физическом или юридическом лице. Структура построения объявления такова, что в начале описания указываются все возможные плюсы, а недостатки остаются на конец или вообще не указываются. Например, продавец написал, что пробег машины минимальный и на нем стоят новые шины. При визуальном осмотре вы сможете увидеть дешевые китайские покрышки, которые на деле не выдержат и одного сезона. То же самое может касаться и внешнего вида. Покраска может быть свежей и через некоторое время местами начнет вылазить ржавчина или краска вздуется. Все это будет потом, когда машину продадут. Главное правило, не просто прочитать объявление, а четко решить для себя что нужно переспросить у владельца. Не бойтесь переспросить или уточнить информацию, описанную в объявлении. В живом разговоре могут всплыть детали, которых до этого не было.

Автомобиль Продажа - покупка автомобиля с пробегом

Первым делом проверить состояние кузова

Кузов — это не только внешний вид автомобиля, но и наиболее дорогая часть машины. Чинить ее не просто, так как рихтовка и покраска не просто сложный, но и трудоемкий процесс. Для осмотра кузова пригодится такой прибор, как толщиномер. В народе, это называется просто ЛКП. Но не надо его сразу доставать, продавец может обидеться и отказаться от показа. Хотя может так и лучше, значит есть, что скрывать. Первое, что нужно сделать осмотреть авто и понять в каком состоянии находится краска, проверить зазоры и навесные части. Что нужно искать? Большие расстояния между элементами, шагрень незаводского происхождения, последняя обязательно появляется при повторном покраске. Местами может появиться коррозия, а слой новой краски может лечь неравномерным шаром. Говоря о возрастном автомобиле, которому больше, чем десять лет, о идеальной толщине думать не приходится. Но возраст не означает, что ремонт должен быть низкого качества, а также наличие повреждений после ДТП. С другой стороны у аккуратного водителя машина и через 15 лет может выглядеть отлично. Конечно изношенность на краях кузова, небольшие царапины в районе бампера или дверей относятся к идеальному состоянию. Наоборот, большие опасения вызывает блеск и шик. По ним часто скрывают последствия недавно пережитого ДТП. Спросите продавца о этом, возможно вам честно расскажут об истории своего транспорта.

Внимание на состояние рулевого колеса и ручки переключения передач

Перед продажей автолюбители часто делают замену рулевой рейки. Дело в том, что по деталям рулевой части можно определить сколько реально проехал автомобиль. Здесь больше всего ощущается износ. Конечно, при условии, что машина ездит, а не стоит в гараже. Если на спидометре стоит показатель в районе 200 тысяч километров, то на руле и ручке переключения скоростей — это будет заметно. Эти детали находятся в непосредственном контакте с водителем. Дефекты будет явно заметны, особенно на кожаной обивке. Новые детали могут воспринимать двояко:

  • пробег больше указанного;
  • повреждение руля и ручки коробки передач.

Состояние сидений и педалей

Состояние накладок может говорить о машине больше, чем думает его владелец. Соотнесите между собой вид педалей и величину пробега. Если накладки выглядят изношенными, потертыми или есть трещины, то это говорит о том, что авто находилось в постоянной эксплуатации. При пробеге до 200 тысяч вид сидения будет соответствующим. Водительское сидение будет выглядеть изношенным. Сравните его с другими элементами салона и тогда будет понятно, что это износ, чистка или обновление. По потертостям на педалях можно определить не только сколько километров намотала машина, но и по каким дорогам чаще ездила. Потертое сцепление говорит об эксплуатации в городских условиях. Это негативно влияет на дизельные двигатели.

Вопрос пробега

Понять какая величина пробега лучше сложно. Все зависит от общего состояния. Транспорт с пробегом в 250 тысяч километров иногда выглядит лучше, чем со 100 тысячами. Проверить правильность указанных цифр можно при помощи компьютера на СТО. Да и с развитием компьютерных технологий мошенников, которые пытаются накрутить километраж становится все меньше. Если у человека цель продать автотранспорт, то нет смысла врать. Так пробег является показателем для большого количества других деталей, а все учесть невозможно. Большое значение имеет не только то сколько километров проехало авто, но и целостность дорожного покрытия. В нашей стране автолюбители проезжают в год в среднем до 20 тысяч километров. В странах Европы эта цифра выше в 2-2,5 раза. Поэтому авто в возрасте 10 лет, привезенное из-за границы будет иметь больший километраж, чем наши. Главное, понимать, что это нормально. Покрытие европейских дорог намного лучше. Поэтому и внешний вид деталей будет лучше.

 

Смотрим под капот

Опытный автолюбитель определяет исправность двигателя по звуку. Оценить силовую установку можно при визуальном осмотре, не обращаясь на сервис. Включите мотор и проверьте масляный щуп, а также горловину через которую заливается масло. Также стоит прислушаться к шумам, нехарактерным звукам или вибрациям. Двигатель не должен дымить. Если вы заметили любой из перечисленных дефектов, то стоит задуматься о покупке. Возможно потребуется дорогой ремонт с полным обновлением двигателя. Не поленитесь заглянуть под капот и осмотреть двигатель. Не исключено, что его могли вымыть перед продажей, чтобы убрать недостатки, подтеки или брызги от масла.

Заглянем под машину

Специалисты советуют всегда брать с собой на просмотр механика, который сможет трезво оценить состояние авто. Если среди знакомых такого человека не найдется, обратитесь на СТО. Когда все в порядке, продавец не откажется от такого предложения. Это первый показатель того, что с автомобилем не все в порядке. С другой стороны, если продавец идет на контакт, то это говорит о желании совершить сделку. Чтобы знать реальную картину, проще заплатить за диагностику, чем потом за ремонт. Авто следует поставить на яму. Низ нужно посмотреть обязательно, именно здесь видны дефекты и следы от ремонта. Например, если сверху помыть двигатель легко, то снизу вычистить значительно сложнее. Снизу легко осмотреть подвеску и выхлопную систему. Посмотрите на глушитель, оригинальность — это подтверждение реальности пробега. Если транспорт использовали умело, то выхлопная труба прослужит более 200 тыс. км. При осложненных условиях, может появиться ржавчина, которая перейдет на глушитель и отдельные элементы подвески.

Проверяем состояние расходных материалов

Расходные материалы — это то, что чаще всего не проверяется перед продажей. Кроме содержания и уровня жидкостей, таких как масло, стоит посмотреть на шины, тормозную систему, колодки и диски. Из ямы также можно произвести оценку амортизаторов, произвести проверку подвески и выхлопную трубу. Если вы хотите понять насколько хорошо предыдущий владелец ухаживал за автотранспортом учтите такие нюансы. В ухоженном авто не допускается наличие:

  • дисков с трещинами на ободе;
  • колодок, толщина которых не равна даже одному миллиметру;
  • подтеков на амортизаторах;
  • еще один индикатор — изношенная подвеска.

Если есть замечания по работе ТС, возможно есть смысл поторговаться.

Ищем кустарный ремонт

Наиболее частая практика — продажа автомобилей после ДТП. Но ни один даже самый качественный капитальный ремонт не скрывает полностью следы аварии. Есть несколько способов найти проблемы с кузовом.

  1. Внимательно посмотрите на расстояния между элементами кузова. В заводской сборке зазоры одинаковые. Если вы заметили где-то различия, то это говорит о ремонте кузова или замене какой-либо части.
  2. Покраска. Красят в основном пороги, арки возле колес. Мастера, опираясь на свои умения, не всегда разбирают транспортное средство для покраски полностью. Маляра могут лишь наклеить малярную ленту, тогда неизбежно попадание краски туда, где ее быть не должно. Такие оплошности могут подсказать будущему владельцу очень много.

Опасайтесь кустарщины. Содержание капота автомобиля способно рассказать историю ТС. Особенно явно это видно, когда ремонтом занимались непрофессионалы. Загляните поглубже. Если вы видите какие-то складки и изгибы, которые имеют неестественную природу — это говорит о возможно пережитом лобовом столкновении. В спешке техники не всегда обращаются к мелочам. Поэтому сварочные работы и краска часто выдают места ремонта. Еще один вариант проверить автотранспорт — это посмотреть на стекла. Маркировка должна быть одинаковой на всех окнах.

Где искать коррозию?

Ржавчина проявляется в любом месте. Конечно в первую очередь обратите внимание на крылья, дверцы и пороги. Эти части больше всего соприкасаются с водой и грязью на дороге. Небольшие капли ржавчины убираются достаточно легко, а вот большие очаги — требует серьезного вложения средств. Более того, в возрастных автомобилях — этого часто не стоит делать. Не спешите радоваться, если оболочка выглядит хорошо. Обязательно осмотрите низ. Там могут оказаться дыры или следы коррозии. Осматривая транспортное средство на СТО, не поленитесь убрать грязь, под ней иногда скрываются неприятные сюрпризы. Коррозия на кузове и днище говорит о больших капиталовложениях в будущем. А вот элементы подвески — это не проблема, но повод для торга.

Проверяем подвеску

Хорошая подвеска — это устойчивость и безопасность при управлении.  Попробуйте просто покачать корпус с разных сторон. Признаком хороших амортизаторов является быстрое возвращение в исходное положение. Если же кузов долго качается, то амортизаторы оставляют желать лучшего. А при езде прислушайтесь к звукам. Не должно быть посторонних стуков и скрипов. Самый лучший метод проверки — это осмотр днища.

Тщательный контроль электроники

Электроника есть во всех последних моделях любой марки. На работоспособность могут влиять такие факторы, как попадание воды. Чтобы не приобрести утопленника, нужно хорошо проверить работоспособность электроники.

В перечень входит большое количество датчиков и контроллеров:

  • подушки безопасности;
  • угол поворота руля;
  • занятость сидения;
  • подъемник стекол;
  • центральный замок;
  • наличие бензина;
  • система самодиагностики.

Это лишь некоторые из примеров. Основной считается корректная работа кондиционера. Это самый дорогой из электронных элементов. Кроме того, от исправности компьютерных компонентов зависит правильность работы всех систем.

Обязательный пробный заезд

Самая лучшая проверка — это пробный заезд на автомобиле. Когда вы едите, то отлично чувствуется транспортное средство. Это возможность оценить поведение транспорта в различных ситуациях. Если у вас не хватает опыта вождения, то обратитесь к знакомым, которые за рулем провели больше времени.

Правильно оформляем документы

Документы должны быть выписаны на продавца. Не стремитесь делать покупку по техпаспорту. Нужно полностью проверить ТС и убедиться, что на нем нет залогов или арестов. То же самое касается неуплаченных штрафов. Иначе при оформлении на покупателя могут появиться неожиданные проблемы.