Обслуживание электромобилей, особенности ремонта

Автомобили на электротяге – это относительно новый вид машин для европейского рынка и украинцев. Экологичность и экономичность такого транспорта – это две причины, которые привлекают современных людей, и подталкивают к покупке электромобиля. При этом есть и ряд причин, по которым электрокары не так уж часто можно встретить на наших дорогах.

Электромобиль: особенности конструкции и обслуживание

Устройство автомобиля на электрической тяге имеет ряд принципиальных отличий от машин, приводящихся в движение ДВС, работающих на бензине, дизтопливе или газе. В первую очередь – это наличие мощного высоковольтного аккумулятора и зарядного устройства. Устройство электрокара предусматривает наличие размыкателя. Его предназначение – быстрое отключение системы питания и предотвращение возгорания в авто при попадании в ДТП. Размыкатель работает исключительно в ручном режиме. Среди прочих особенностей конструкции выделяют инвертор. Эта система, позволяет преобразовать постоянный ток в переменный. Она также нужна для регулировки напряжения, ведь компрессор кондиционера и отопитель в электрокарах питаются не от 12 В, а от цепи высокого напряжения. «Авто без бака» имеют большую снаряженную массу (что влияет на управляемость) а также особую систему охлаждения электромотора и аккумулятора. Отличительной чертой электрокаров является рекуперация, которая активизируется в ходе работы тормозной системы. Кроме удовлетворения основных требований к техническому обслуживанию ТС, регулярно следует проверять работоспособность силовой установки, ее вспомогательных систем и трансмиссии. Диагностика неисправностей должна производиться на специализированных СТО, ведь тот факт, что такой транспорт приводится в движение не ДВС, а электротягой, имеет весьма важное значение.

Автомобиль Обслуживание электромобилей, особенности ремонта

С какими проблемами сталкиваются автовладельцы

Одной из наиболее острых проблем, с которой сталкиваются счастливые обладатели электромобилей, является далеко не поиск места для подзарядки аккумуляторных батарей. Одним из наиболее распространенных оснований для отказа от приобретения транспортного средства с высокой экологичностью является недостаточное количество СТО, специалисты которых умеют правильно обслуживать электрокары. Основной причиной, по которой отказывают в сервисах, является отсутствие специальных инструментов и программного обеспечения.

Электрика

В конструкции машин на электрической тяге основная роль отводится аккумуляторной батарее и компонентам, способным переносить напряжение к электрическому двигателю (кабелям, высоковольтным проводам и т.д.), а также зарядному устройству. Особое внимание при сервисе уделяют профилактике работы потребителей электроэнергии, среди которых:

  • электроусилитель руля;
  • компрессор кондиционера;
  • устройства системы освещения;
  • стеклоочистители.

Как текущий, так и аварийный ремонт направлены на обслуживание или восстановление узлов, кабелей и агрегатов, накапливающих и раздающих электричество всем системам автомобиля. Наиболее дорогой частью электромобиля является аккумулятор. На длительность службы этого узла влияют условия эксплуатации и количество циклов коротких подзарядок.

Техническая сторона

Современные электрокары могут иметь футуристический вид. ТС такого типа встречаются преимущественно на рынках в США или в Европе. Машины, доступные простым гражданам, не имеют видимых внешних отличий от авто с ДВС. В электрокарах такие элементы, как:

  • ходовая часть,
  • подвеска,
  • колесные приводы,

и компоненты системы, освещения и т.д. ничем не отличаются от аналогичных установок авто на жидком топливе. Проверочные, регулировочные и ремонтные работы в электромобилях производятся с той же периодичностью, что и при обслуживании ТС, оснащенных ДВС. Если проблема касается стороны, не связанной напрямую с вмешательством в систему питания автомобиля, то решить ее могут мастера любого СТО. Требование своевременного ремонта и профилактики – это гарантия безаварийной работы и предупреждение ДТП, возникающих вследствие аварийных остановок на участках дорог с интенсивным движением.