10 главных мифов об электромобиле

Электромобили для многих это не только предмет роскоши, то и средство передвижения из будущего. Отговаривают от покупки такой машины многие мифы, которые распространены в обществе. Чтобы развеять их, нужно посмотреть на ситуацию с разных сторон.

Автомобиль 10 главных мифов об электромобиле

Недостаток материалов для производства аккумуляторных батарей

Мифы гласят о том, что мировых запасов мало для производства литиевых и кобальтовых аккумуляторов для машин. Но это не отвечает действительности — запасов материалов хватит, чтобы создать около 1 миллиарда машин без угрозы окружающей среде.

Дополнительный плюс в том, что емкостные аккумуляторы постоянно обновляются. А потому кобальт и литий могут и не понадобиться в ближайшем будущем.

Электричество для автомобилей производится из углеводородов

Действительно, энергия не появляется из пустоты, но в настоящее время процент получения энергии из невосстанавливаемых источников не превышает 4%. Меньше зависеть от углеводорода можно, используя электричество от солнечных батарей и ветряков. Процент энергии от восстанавливаемых источников должен быть более 20% от общего количества.

Электромобили не могут ездить в сильные морозы

Современные аккумуляторы больше страдают от высоких температур, чем от морозов. При сильном минусе они теряют емкость, но все-таки без особых проблем заводятся на морозе. Есть северные регионы, где сложно использовать электромобили. Но они составляют не более 1% от общей территории.

Авто на электрической тяге не влияют на экономику стран

Действительно, спрос на нефть и ее производные достаточно большая в мире. Но есть и другие виды транспорта, которые ее потребляют. Например, самолеты и грузовые авто. Нанести существенный вред экономике любой страны электромобили не могут.

Аккумуляторные батареи будут отравлять планету

Проблема с утилизацией сырья есть, но уже в некоторых странах запущены первые проекты по утилизации батарей. Это позволит их перерабатывать практически полностью без вреда для планеты. Также есть много других способов, которые позволяют вдохнуть в аккумуляторы вторую жизнь и использовать их в быту.

Автомобиль на электротяге не может проехать внушительное расстояние

Машина стоимостью около 12-15 тысяч может проехать около 100 километров летом и 80 километров зимой. Более дорогие автомобили и того больше. При этом китайские производители налаживают серийный выпуск авто с автономным пробегом около 350 километров. Такие машины позволят приобретать электромобили среднему классу, не заботясь о количестве километров.

Автомобиль 10 главных мифов об электромобиле

Электромобиль нужно заряжать больше 24 часов

Некоторые виды машин долго заряжаются от бытовых розеток, а стационарные зарядные станции распространены не сильно. А потому популярностью пользуются машины, которые полностью заряжаются за 8 часов.

Авто на «зеленой» энергии еще слишком дорогие

Модель автомобиля Тесла в Америке в базовой комплектации стоит около 35 тысяч долларов. Есть и более бюджетные модели, стоимость которых варьируется в пределах 20-30 тысяч. На вторичном рынке США и Украины есть много вариантов машин со средним ценником около 15 тысяч долларов. А потому подобрать хороший электромобиль из США нет никаких проблем.

Слабо развита инфраструктура

Лидирующие позиции в этой отрасли все же занимает Америка. Здесь пересмотрели свое отношение к электромобилям не только частные компании, но и само государство. А потому планируются крупные инвестиции в эту сферу в размере более 50 миллиардов долларов. Такая же ситуация обстоит и в Европе.

Дополнительные дотации от государств станут причиной еще большего распространения электромобилей повсеместно, в том числе и на территории Украины и других стран. В ближайшие 7-10 лет планируется постройка большого количества заправок с зеленой энергией.